СлабовидящимСлабовидящим

Публикации

  • Ерофеева Н.Ю. Гендерная педагогика. Учебное пособие. Ижевск: ERGO, 2010.– 310 с. (Серия «Probatum est».)

Аннотация

Эта книга является первой в России попыткой системного изложения теоретических и прикладных основ гендерной педагогики – направления междисциплинарного характера, нового в педагогической науке. Гендерная педагогика исследует особенности воспитания и обучения мальчиков и девочек с использованием их возможностей на основе гендерных характеристик личности.

Книга адресуется педагогам, психологам, социологам, менеджерам, социальным работникам и, конечно, родителям – всем, кто повседневно сталкивается с комплексом противоречий, обусловленных полоролевыми особенностями личности. Книга может быть полезна студентам, выполняющим научные работы в области гендерной проблематики, а также всем тем, кто интересуется вопросами воспитания и обучения, взаимоотношениями в семье и особенностями отношений семьи и школы

  • Ерофеева Н.Ю. Основы гендерной педагогики: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. 695 с.

Аннотация

Учебное пособие «Основы гендерной педагогики» представляет системные знания в области гендерной составляющей учебно-воспитательного процесса, раскрывает сущность и значение профессионализации гендерного управления, предлагает основу для выработки приемов, методов и технологий в системе воспитания и обучения с учетом гендерного аспекта. Эта установка предопределила структуру и содержание книги, включающей в себя четыре главы и приложения. В главе первой дается представление о разделении понятий «пол» и «гендер», сформулирована педагогическая концепция «гендера», определены области гендерных исследований в педагогике. Во второй главе описан гендерный подход к воспитанию мальчиков и девочек, дана характеристика их возрастным периодам. Третья глава описывает формы организации гендерной культуры семьи и образовательного учреждения, которые при одинаковых параметрах наполнены различным содержанием; о родительских стереотипах, традициях семьи и семейных легендах, женственной и мужественной культурах образовательного учреждения. Четвертая глава посвящена гендерному подходу к организации учебно-воспитательного процесса, формам, способам и методам, позволяющим реализовать возможности мальчиков и девочек.

  • Ерофеева Н.Ю. Семейная педагогика: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – 250 с..

Аннотация

Учебное пособие адресуется всем, кто обучается и тем, кто хочет узнать о решении проблем взаимодействия мужа и жены, родителей и детей. Предлагается пересмотреть свои взгляды на процесс становления семьи, увидеть ее как пространство сотворения друг друга. Основная идея заключается в том, что форма брака изменчива и семья изменяется в своем развитии. Многие этапы развития семьи можно предвидеть и подготовиться к ним. Книга может быть полезна студентам-родителям, студентам, выполняющим научные работы в области семейной педагогики, а также всем тем, кто интересуется вопросами воспитания и обучения, взаимоотношениями в семье и особенностями отношений семьи и школы.

  • Гендер и образование: теория и практика: коллективная монография / М. А. Ерофеева [и др.]. – Коломна : Государственный социально-гуманитарный университет, Ассоциация социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья, 2018. – 218 с.

Аннотация Монография издается Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья при поддержке Государственного социально-гуманитарного университета и информационной поддержке Общественной Палаты Союзного государства (Россия – Беларусь). Предназначена для практикующих педагогов, педагогов-психологов и других специалистов из смежных областей, работающих в социально-педагогической сфере. Монография будет полезной и для студентов, будущих социальных педагогов, психологов, педагогов-психологов, а также для преподавателей, методистов и руководителей образовательных учреждений, работников социальной сферы, для родителей, членов семей и опекунов.

  1. Ерофеева Н. Ю. Семейная педагогика: учебное пособие. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2014. – 204 с. ISBN 978-5-4312-0248-3
    Еrofeeva N. Y. Family Pedagogy
  2. Ерофеева Н. Ю. Управление. Проектирование. Инновации : учебное пособие. – Ижевск : Издательский центр «Удмуртский университет», 2018. – 194 с.
    Еrofeeva N. Y. Office. Design. Innovation:
  3. Ерофеева Н. Ю. Мастерство преподавания. – Ижевск : Издательский центр «Удмуртский университет», 2019. – 224 с. ISBN 978-5-4312-0701-3
    Еrofeeva N. Y. Mastery of Teaching
  4. Ерофеева Н.Ю. Мама и папа в жизни девочки. Изд. 5-е, стереотип. – М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2022. – 240 с. ISBN 978-5-4344-0830-1
    Еrofeeva N.Y. Mom and Dad in the life of a girl.
  5. Ерофеева Н.Ю. Мама и папа в жизни мальчика. Изд. 5-е, стереотип. – М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2022. – 220 с. ISBN 978-5-4344-0831-8
    Еrofeeva N.Y. Mom and Dad in the boy's life
  6. Ерофеева Н.Ю. Слагаемые родительского авторитета. М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2022. – 300 с. ISBN 978-5-4344-0944-5
  7. Коллективная монография / под общ. ред. Бенина В.Л., Скударевой Г.Н. – Орехово-Зуево, ГГТУ, 2021. – 200 с. (Н.Ю.Ерофеева. Обучение как цепочка образовательных активностей. С. 122-130).

Статьи

  1. Статья «Влияние педагогических условий на социальное конструирование гендера». С. 154-160
    VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» 25-27 мая 2022 года. Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с.
  2. Педагогический дизайн как способ обучения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019.
    Издательство: Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко (Глазов) ISBN: 978-5-93008-277-7.

Sсopus-статьи

ОРИЕНТАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ТРЕНЕРА И ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ
Кирпиков А.Р., Баранов А.А., Ерофеева Н.Ю.
Теория и практика физической культуры. 2021. № 11. С. 80-82.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Овечкин В.П., Причинин А.Е., Ерофеева Н.Ю.
Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 1. С. 94-102.

МОДЕЛЬ ГОРОДСКОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ: СУЩНОСТЬ, КОМПОНЕНТЫ, СОДЕРЖАНИЕ
Ерофеева Н.Ю., Мелекесова Р.М., Окулова Л.П.
Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 2. С. 200-211.

СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» РАЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ
Вострокнутова Т.Ф., Вострокнутов С.И., Ерофеева Н.Ю.
Теория и практика физической культуры. 2017. № 1. С. 32-34.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Совина Л.П., Ерофеева Н.Ю.
Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 47-52.